Самое главное вначале статьи! Используйте хорошую, удобную гитару, иначе все ваши старания в освоении приёма баррэ не принесут никаких результатов.
Баррэ делятся на два вида:
Большое баррэ, здесь необходимо одним пальцем прижать сразу 5-6 струн;
Малое баррэ, в этом случае прижимают только первых 3-4 струны.
Положение пальцев.
Одним из первых и основных правило исполнения баррэ – полное выпрямление указательного пальца, он не должен гнуться ни в одну из сторон. Кладём указательный палец плашмя на струны, параллельно ладам (металлическим порожкам). Здесь важно проследить, чтобы он лежал как можно ближе к правому ладу, таким образом, мы получим максимально красивый звук без грязи (собственно, это же правило относится ко всем остальным случаям, где необходимо прижимать по одной струне одним пальцем).
Чтобы добиться максимально прямого положения пальца, необходимо проследить за левой рукой, она должна немного выдвигаться вперёд, тем самым отдаляясь от корпуса гитариста.
Немаловажно проследить и за углом изгиба кисти в лучезапястном суставе, он должен быть явным (существенным), нужно это для удобного прижатия, где указательный палец сможет полностью выпрямиться.
Также следите за тем, чтобы места изгибов пальца попадали в промежутки между струнами, а не на сами струны.
Существуют случаи, когда возможен прогиб пальца с небольшим изменением угла (то есть, уже не совсем параллельно ладу), но это отдельные аккорды с непростой «позой», за освоение которых надо браться в последнюю очередь.
При выполнении приёма баррэ также обращаем внимание на расположение большого пальца с обратной стороны грифа. Он должен находиться примерно на уровне среднего, это обеспечит комфортный прижим струн без дребезжаний в звуке. Во время «хождения» между разными аккордами баррэ, положение пальца, для удобства, может немного меняться.
Поза с гитарой.
К сожалению или счастью, самой удобной позой для выполнения этого приёма является посадка как с классической гитарой: инструмент на левом колене и под левую ногу подставка. В этой позле проще избавиться от скованности левой руки, к тому же увеличивается обзор всех ладов. Помним, спина должна быть ровной, правая рука – упираться (ложиться) на корпус гитары, а не висеть в воздухе. Разумеется, никто не говорит о смене позы во время одной композиции, просто это положение является идеальным для тренировки приёма баррэ. После того, как вы его разучите, легко будет играть в любой позе.
Советы и предостережения.
1) Начинаем тренировать приём с 7 лада, или ниже, так как на позициях (ладах) с высоким звуком меньше натяжение струн и проще их зажимать. Со временем переходите на более сложные позиции – пятый, третий и, наконец, самый сложный первый лад.
2) Прижимая аккорд F на первом, или, к примеру, G на третьем, внимательно смотрим на безымянный и мизинец, они не должны выстраивать «лесенку» по отношению к среднему! Безымянный в этом случае прижимает пятую, а мизинец – четвёртую.
3) Убирая средний палец с третей струны, мы делаем из фа – фа-минор, из соль – соль минор. Чтобы средний не болтался в воздухе – прислоняем его к указательному, это удобно, плюс увеличивает силу прижима баррэ.
4) Применяя приём большого баррэ, следим за тем, чтобы ваш указательный палец не выступал за шестую струну, так как его кончик должен послужить для её прижатия.
5) Наберитесь терпения, на обучение приёму баррэ могут уйти месяцы!
Очень многие гитаристы, когда он начинает хорошо получаться, стараются все аккорды играть на барре. Я не советую так делать т. к. при исполнении этого приема теряется некоторый процент яркости звучания гитары, и, кроме этого, руки быстрее устают. Используйте этот прием только по мере необходимости, при возможности заменяя его аккордами в открытых позициях или активно используйте каподастр.
Рекомендую также прочитать статью о частых ошибках начинающих гитаристов здесь
Комментарии:
Полезно ваш сайт читать, много интересного узнать можно.