А
Аккомпанемент — исполнение фоновой музыки, помощь другому музыканту, сопровождение основной мелодии одним или несколькими второстепенными инструментами.
Аккорд — музыкальный термин обозначающий сочетание трёх или более звуков. Аккорд создаёт объёмный красивый звук из сочетаемых нот. Бывает минорным и мажорным.
Анкер — металлический стержень, который располагается во всю длину гитарного грифа и служит для регулирования его прогиба. Другими словами, анкерный болт помогает держать гриф ровным, не поддаваясь силе натяжения струн.
Аппликатура — ряд специальных обозначений, помогающих музыканту сэкономить движения во время игры, правильно при этом расставив пальцы; последовательность задействования каждого пальца во время игры. Аппликатура проставляется в нотных записях с помощью цифр, букв и других символов.
Аранжировка — адаптация музыкального произведения под какой-то другой инструмент или голос. Аранжировка композиции подразумевает исполнение в другом составе инструментов. А также — удобное и простое переложение песни на конкретный музыкальный инструмент.
Атака — сила удара по струнам / нарастание звука. Чаще всего используется по отношению к электрогитарам, где разная сила удара медиатором позволяет добыть разный яркости звук. Термин используются и средь вокалистов.
Б
Бридж — устройство отвечающее за удержание струн, располагается на корпусе. Также носит название «машинка», в случае, если имеет возможность регулировки высоты звука с помощью специального рычага. Также бриждем называют переходные моменты в песне (бридж с англ. — мост).
Бэнд — подтяжка струны. Специальный гитарный приём, часто применяемый на всех видах гитар, кроме классической. Характерен плавным переходом с одного звука в другой. Плавным — значит постепенным, а не медленным, так как бэнды могут быть как резкими, так и медленными.
Г
Гитар про (Guitar Pro) — программа для компьютера, которая значительно облегчает труд гитариста, разбирающего табы для гитары, позволяя воспроизводить их с помощью миди, замедлять, делать повтор определённых отрезков табулатуры и т.п.
Д
Дека — второе название гитарного корпуса, точнее его лицевой и нижней части. Больше применяется по отношению к акустическим гитарам, так как принято считать деку — усилителем акустического звука.
Дисторшн — способ искажения звука / перегруз. Этот звуковой эффект часто используется на электрогитарах (реже бас-гитарах) в разных музыкальных направлениях, широко распространённый среди рок-исполнителей. Добывается с дополнительных гитарных устройств.
К
Каподастр — специальный аксессуар, напоминающий прищепку, служит для быстрого изменения гитарного стоя, путём укорочения рабочего отрезка струны. Крепиться непосредственно на гитарный гриф.
Катавей — специальный вырез в акустической гитаре, служит для удобного доставания пальцами до последних ладов.
Колок — одна из важнейших гитарных деталей, находиться на головке грифа и служит для регулировки натяжения струн. С помощью колков настраивается правильное звучание инструмента.
Комбик — это гитарный звукоусилитель (комбоусилитель). К комбику подключаются гитары, на которых установлены звукосниматели: электрогитара, полуакустическая и бас-гитара. Делятся на ламповые и транзисторные.
Л
Лады — металлические порожки, которые поперечно располагаются по всему грифу, служат для изменения звучания струны. Каждый следующий лад увеличивает звук на полтона или тон.
М
Метроном — прибор, который делит короткие промежутки времени ритмичными ударами. Часто применяются начинающими музыкантами (не только гитаристами) для наработки чувства ритма.
Медиатор — специальный пластмассовый «треугольник», который используют гитаристы в качестве элемента, позволяющего добыть яркий и звонкий звук.
Мензура — это название рабочей длинны струны (часть струны, которая служит для извлечения звука), то есть от первого и до последнего порожка. На разных типах гитар она отличается.
Н
Ноты для гитары — специальные графические обозначения, с помощью которых можно передать на бумаге информацию понятную гитаристу о ритме, высоте и длительности звука. В общепринятой современной нотации, запись нот для гитары ведётся в скрипичном ключе и на октаву выше чем они звучат. Это связано с необходимостью избежать записи большого количества дополнительных линеек на нотоносце.
О
Обечайка — часть гитарного корпуса, которая объединяет нижнюю и верхнюю деки. То есть, правильней будет сказать «катавей на обечайке» чем «катавей на корпусе / деке»
П
Палм мьютинг — приём лёгкого глушения струн правой рукой. Добавляет звуку определённой сухости и жёсткости, в основном применяется на электрогитарах в жанрах тяжелой музыки.
Пауэр аккорд — мощный аккорд (двузвучие), часто используемый в написании риффов, применяется с эффектом «Дисторшн». Аккорд состоит из квинтового и основного тонов.
Р
Розетка — вырез на верхней деке акустических и классических гитар. Цель розетки — служить выходом для акустического звука, усиленного гитарным корпусом.
С
Сустейн — это время звучания (продолжительность) извлечённой ноты. С помощью разной силы глушения струн и разного положения правой руки во время глушения можно задавать разный сустейн. Для искусственной регулировки сустейна используют разного рода компрессоры.
Т
Табулатура (табы) — упрощённый вид музыкальной нотации. Часто используется музыкантами без музыкального образования.
Ф
Флажолет — гитарный приём, с помощью которого извлекают звук-обертон. Флажолеты делятся на искусственные и натуральные. Натуральные исполняются путём лёгкого прижатия струны в особых местах её деления.
Х
Хамбакер — двойной магнитный звукосниматель, состоит из двух катушек синглов. Стал широко применяться в тяжелой музыке. Предназначен для подавления шумов.