Меню

Ария – Потерянный рай. Ноты для гитары и табы

КУПИТЬ НОТЫ И ТАБЫ →
Друзья, вы уже давно просили меня сделать ноты для гитары и табы на песню Арии “Потерянный рай”.  Много раз слушал её, но как то не цепляло. А вот недавно зацепило…
То, что получилось, можете услышать и увидеть. Это переложение получилось довольно сложным. Есть достаточно непростые моменты в табах.
Давайте немного разберём..
Первое что мы видим открывая ноты – это вступление боем. Здесь есть очень важные аспекты. Играя аккорд Dm 7(b5) 4-м такте, необходимо приглушить 1-ю и 5-ю струны.

Потерянный рай табыСделать это можно пальцами левой руки. Если оставить их звучать, получится грязный звук.
В 5-м такте можно оставить звучать 1-ю струну, а вот 5-ю также необходимо заглушить.
В 8-м такте очень важно оставить звучать ноту “ля”, (5-я открытая) взятую в 7-м. То же самое относится и ко 2-му куплету.
Удары по корпусу я обозначил “мёртвыми” нотами. Те что вначале произведения, исполнять легко, а вот 14-м такте есть над чем потрудиться.
потерянный рай ноты
Этот удар выполняется верхней частью ладони у запястья. На видео хорошо видно как это делать. Возможно придется позаниматься, чтобы этот удар получилось исполнить качественно.
В 31-м такте, очень интересный аккорд.
Потерянный рай ноты для гитары
Здесь обычный F, к которому мы привыкли, но только с открытыми первыми 2-мя струнами. Обратите внимание, что такое расположение только вначале такта, далее он зажимается как обычное баррэ на F.
На видео отчётливо видно момент, когда происходит этот переход.
С 41-го такта (см. табы) начинается проигрыш. Здесь я позволил себе несколько уклониться от оригинального воспроизведения мотива. Да простят меня любители точной интерпретации мелодий. В данном случае мне показался этот ритм наиболее подходящим к переложению для акустической гитары.
Во 2-й части проигрыша, начиная с 45-го такта, если быть точнее, достаточно сложный момент. Здесь необходимо очень точно и отчетливо сыграть залигованные ноты. Этот прием называется “Pull Off” (сдёргивание). В этом месте нужно хорошо потренироваться.
Далее по нотам модуляция в “Си-минор”, ничего сложного.
Кстати, с тональностью. Я сделал в “Ля-миноре”, хотя в оригинале вроде как по звучанию “соль-диез минор”. Не совсем понял почему оригинал Арии такой. Смысл делать на пол тона разницу в не гитарной тональности я не уловил. Если вы знаете почему так, напишите в комментарии. Лично моё предположение, что изначально инструменты у Арии были настроены на пол тона ниже. Хотя мотив данного действия опять же непонятен.
На этом всё. Желаю успехов в разборе нот для гитары!

Композиция – является лирической балладой группы Ария, текст к которой написан Маргаритой Пушкиной, а музыка – Сергеем Терентьевым. С выходом сингла, частые ротации песни на радио приводят к победам на хит-парадах, и приносят группе очередную волну популярности.
Сингл российского рок-коллектива включил в себя три разных версии одноимённого произведения. Впервые выходит в составе альбома «2000 и одна ночь». Не учитывая сингла, впервые песня выпускается в сборнике «Штиль» в «симфонической» версии (2002).

Об истории создания группы “Ария” читайте: здесь

Комментарии:

  • Михаил
    08.08.2016 - 23:39

    А ты не можешь сделать видеообзор?

    Ответить
    • Павел Старкошевский
      29.08.2016 - 13:24

      Видео обзоры не делаю, т.к. считаю что табы и ноты лучше, подробнее и детальнее видео обзоров.

      Ответить
  • Данил
    22.10.2015 - 12:24

    Мне нравится эта работа , впрочем как и многие другие работы Павла Старкошевского . Вот только в третьем куплете надо было на две ноты выше взять . Я попробовал скопировать на баре ,не так уж и просто получается . Некоторые на четыре лада растягиваются и надо прилаживать значительно больше усилий . Знаю , что есть окольные пути !!!))) Может господин Старкошевский покажет куда пальчиками ткнуть ? ))) Очень охота спеть вместе с гитарой … С уважением , Данил .

    Ответить
    • Павел Старкошевский
      22.10.2015 - 12:28

      Вы имеете ввиду тональность поднять на два тона?

      Ответить
      • Данил
        22.10.2015 - 12:50

        Я самоучка и мало что знаю о нотной грамоте , но похоже , что да – на два тона. Последний припев вы подняли , но ведь в этой песне и последний куплет тоже выше играется .

        Ответить
        • Павел Старкошевский
          22.10.2015 - 13:01

          Я стараюсь адаптировать каждую аранжировку, чтобы было удобно сыграть на гитаре, и при этом не очень сложно. Порой, чтобы добиться этого результата, приходится менять тональности оригинала, “прощаться” с модуляциями и т.п. К сожалению, гитара – это не фортепиано, её возможности не безграничны…

          Ответить
          • Данил
            22.10.2015 - 13:34

            Ну это понятно- всем не угодишь .В принципе я уже подобрал третий куплет .(вернее просто скопировал ) Придётся на баре вывозить . Может со временем , другой , более лёгкий путь найду . Спасибо Большое Павел , за быстрый ответ . )))

          • Павел Старкошевский
            22.10.2015 - 13:38

            Вообще, я бы вам советовал не играть мелодию на сложных баррэшных местах, а лучше спеть, как это делает Игорь Пресняков, может слышали. Очень красиво получается. Играете, к примеру, более лёгкие тональности с мелодией, а когда модуляция в куплет, где сложные аккорды, переходите на аккомпанемент боем, а сами поёте. Уверен, красиво получится! :)

  • Иероним Инфаркт
    05.08.2015 - 23:41

    А смысл весь в том, что голосовой аппарат даже у очень хороших и крутых вокалистов часто изнашивается при длительных нагрузках. Итог – через 10-15 лет он уже не такой свеженький и гибкий как раньше. Может быть песня были и правда изначально в ля миноре, но против природы не попрешь, вот и приходится как то справляться с высокими нотами модуляцией в более низкие тональности. Выдаю профессиональные секреты фактически.

    Ответить
    • Павел Старкошевский
      05.08.2015 - 23:45

      Хмм…Интересная мысль. Даже как-то и в голову такое не приходило…Не хочется верить в грустное конечно…

      Ответить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *