КУПИТЬ НОТЫ И ТАБЫ →
Не так давно, в одном из комментариев к моим видео, меня попросили сделать ноты для гитары и табы Это здорово — композиции Николая Носкова. Действительно песня очень достойная с яркой мелодией. Я сразу представил, как она будет звучать на гитаре. Вашему вниманию то, что у меня получилось.
Добавил в аранжировку некоторые элементы, которых нет в оригинале. Имею ввиду 4 аккорда вначале и между куплетами. Показалось, будут в тему. Тональность поднял до «ми-минора». В самой песне непонятно какая тональность. Что-то между «до-диез минором» и «ре-минором», но на большинстве ресурсов в интернете аккорды написаны именно в Em.
Что могу сказать о сложности этого переложения. Как вы сами видите и слышите, композиция получилась очень даже несложной. Аккорды самые элементарные, нет баррэ нигде, темп не быстрый. Думаю, даже новичку данная композиция будет подвластна. Короче говоря, если вы недавно играете на гитаре, любите творчество Николая Носкова и в частности песню «Это здорово» то эти табы находка для вас.
Обратите внимание на некоторые моменты в нотах для гитары.
Глушение нот в аккордах во вступлении.
Характерный перкуссионный звук получается за счёт удара в основном именно 6-й струны о лады гитары. Поэтому используйте большой палец правой руки, чтобы добиться такого звука. Он должен опускаться на 6-ю струну с некоторым усилием.
Следующий момент это 16-й и 17-й такты. Это проигрыш между куплетами. Выделенная нота на рисунке (это 16-й такт) должна звучать весь следующий 17-й такт. Для этого я специально перенёс звуки аккордов на одну струну ниже.
Далее 34 и то же самое 38 такты. Выделенная нота «ре» должна обязательно перекрываться и не звучать во время звучания следующей ноты «до», иначе звучание получится грязным. Заглушить её можно 3-м пальцем, которым зажимается нота «до»
Дальше по нотам для гитары всё понятно. Постарался аппликатуру сделать максимально удобной. Пишите если какое либо место вызовет затруднение. Постараюсь помочь.
Если у вас есть возможность установить программу Guitar Pro на свой компьютер, то разучивать табы станет намного проще.
Успехов!
Благодаря тесному сотрудничеству с известным продюсером И.Пригожиным, Николай Носков с новыми силами возвращается на музыкальный олимп. Их совместная работа продлилась четыре года: с 1996 по 2000.
В 2000 году выходит альбом «Дышу тишиной» (релиз: 30 ноября 1999) в составе которого и оказалась песня «Это здорово». Композиция обрела немалую славу, вызвав восторг у слушателей необычной сменой настроения.
О чём бы ни пелось в песне, как бы автор не показывал на отчуждённость «серого» мира, сколько бы ни веяло холодом, каждый куплет заканчивается тем, что несмотря ни на что, есть приятное обстоятельство, и это здорово!
Комментарии:
Большое спасибо за интересную и качественную аранжировку. Очень красиво звучит.
Павел, вы рассматривали Романс-Николая Носкова, а то ее не хватает у вас))) Представляю как мы вам мозг выносим))) особенно я))) Павел у тебя голос бандитский)))Как в крестном отце))) Надеюсь поймешь что я шутливо, без злого умысла)) А то ты меня скоро забанишь))
Нет, всё в порядке Владимир! :) спасибо Вам за внимание!
Уважаемый Павел,
Спасибо за Вашу редакцию отличной песни. Понял, что упор — на доступность для новичков (правда, я, начинающий, не смогу так сыграть). И всё же, коль скоро Вы учитель музыки, профи, — а может, для себя, для искусства сделать ещё варианты этой же песни, а именно: вокальную мелодию в ряде куплетов, пусть частично, заменить подголосками из оригинала — «гобой» или что там подразумевается, да и в среднем регистре мотивы есть, то есть усилить вариативность (как показал — первое что на ум приходит, — на других примерах и в ином веке, наше всё М.И. Глинка), поскольку повторяющиеся тоны в вокальной мелодии, особенно в конце фраз, воспроизводимые из куплета в куплет, без литературного текста, по-моему, в данном случае сковывают сознание слушателя, звучат как мантра, однообразят, если допустимо так некрасиво сказать, музыкальную ткань этой выдающейся баллады.
Вероятно, я не прав, но не случайно люблю слушать минусовки — когда чего-то не хватает. Вот и в этом сочинении, мне представляется, есть простор для замены очевидного — вокальной мелодии — прочими деталями, красивыми, неоклассицистскими, вслед за автором, попевками, дабы каждый музыкальный период привносил что-то новое; и недостаток главной темы, тем более в повторяемых конструкциях — сужу по минусовкам этой песни, — ничуть не обедняет язык произведения, но дает позитивный импульс мозгу и сердцу, душе и внутреннему слуху.
А уж для двух гитар — получилось бы Нечто! Тогда и Ваши финальные форшлаги, «жульнические», на мой слух, надеюсь, можно было бы «пропеть», как у автора.
За глиссандо, промелькнувшее где-то в середине, — отдельное спасибо.
Удачи!
Искренне Ваш
Сергей, Казань
Сергей, спасибо за комментарий! Я, как Вы правильно заметили, стремлюсь к простоте не только в технических аспектах, но и в вопросах восприятия слушателем и потенциальным исполнителем произведений интерпретируемых мною на гитаре. Если же привнести в музыкальную канву этой простой в исполнении гитарной пьесы приводимые Вами предложения, то, боюсь некоторыми слушателями это может быть расценено как элементы перегружающие мелодию, которую они хотели бы исполнить на своём инструменте, в следствии чего, это может повлечь за собой отказ от разбора данной аранжировки в силу её сложности для некоторых способностей.
Но, также, не могу не отметить полезности Ваших слов изложенных выше. Думаю в долгосрочной перспективе имеет смысл переисполнить данную композиции (мной или кем бы то ни было другим) применяя Ваши советы, но уже не для разбора новичками, а для услаждения слуха и душевного удовлетворения слушающего.
Здраствуйте, Павел вы можете сделать аранжировочку на Александра Вертинского (Кокаинетка) . У вас это так здорого получаеться , просто блеск! спасибо вам за творчество!!
Отличная аранжировка. Хочется аранжировку на песню Юлии Савичевой «Прости за любовь».