Меню

Типичные ошибки начинающих гитаристов

Ошибки начинающих гитаристовВ этой статье хотелось бы перечислить типичные и самые распространенные ошибки начинающих гитаристов. О многих из них я уже писал ранее, но в этой статье хотелось бы суммировать всё в одном месте.
1. Первое время позанимаюсь на плохой гитаре, а потом, со временем, куплю другую, когда научусь играть лучше. Это большая ошибка! Заниматься нужно сразу на хорошем инструменте. Плохой инструмент, с некачественным звуком, неудобное расположение струн от грифа и тому подобное, будет отбивать у вас желание заниматься, и, рано или поздно, вы бросите это. Но когда вы имеете гитару, которая звучит превосходно, которая очень удобная для вас и вам очень нравится, это 50 процентов успеха занятий.

2. Играть аккорды приемом баррэ это круто.
На своей практике я видел много гитаристов, которые считают так, и стараются все аккорды играть приемом баррэ, особенно если это у них хорошо получается. На самом деле, я считаю, что прием баррэ – это вынужденная мера, к которой нужно прибегать только в случае, когда по другому никак сыграть нельзя, либо применять этот приём для игры каких-либо сложных ритмических рисунков, когда с его помощью происходит глушение струн. Во всех остальных случаях желательно искать позиции на гитаре в которых прием баррэ не нужен. Он делает звучание гитары несколько тусклым, укорачивает сустейн (продолжительность звучание струн), я уже не говорю о том, что ваши руки устают быстрее, и вы ограничены в игре. Мой совет – старайтесь искать открытые позиции в игре на гитаре.

3. Игра боем на грифе гитары.
Очень часто, мне приходилось наблюдать такую картину, когда начинающие гитаристы играли бой, я имею ввиду правую руку, практически на грифе гитары, то есть там, где заканчиваются лады. Дело в том, что положение правой руки имеет огромное значение для тембральной окраски звука. При игре возле грифа звук получается более рыхлый. Если играть над голосником гитары звук изменяется, он становится более упругим, если играть у подставки, звук становится жёстким. Положение руки обычно меняется для достижения какого либо художественного эффекта при игре произведений. Но когда играется бой, желательно играть над голосником. В таком случае, вы можете “вытащить” из гитары максимальное количество её возможностей, так как для того, чтобы гитара звучала хорошо при игре боем, нужно хорошо “раскачать” верхнюю деку. Попробуйте сместить правую руку ближе к голоснику, и вы сразу почувствуете, как звук гитары изменился и стал ярче.

4. Некачественные струны.
Струны имеют огромное значение для правильного звучания гитары. Начинающие гитаристы часто совершают ошибку, покупая некачественные и дешевые струны. Такие струны часто продают просто пакетиках, они не имеют никакого названия, как говорится у них нет “ни родины ни флага”. Некачественные струны способны очень сильно искажать звук. Гитара из-за них часто не строит, сколько бы вы не настраивали, правильной настройки так и невозможно добиться. Никогда не покупайте струны в сомнительных местах. Я рекомендую всегда покупать их в специализированных музыкальных магазинах.

5.Игра перебором одним пальцем
Мне приходилось встречать гитаристов, которые играли перебор одним пальцем. Они опирались на верхнюю деку тремя пальцами: средним, безымянным и мизинцем, а указательным извлекали звук. Это очень грубая ошибка, т.к. во-первых, такие гитаристы очень ограничены в техническом плане. Они никогда не смогут сыграть достаточно быстрые вещи на гитаре. Во-вторых, идет постоянная нагрузка на одну и ту же мышцу руки, и, рано или поздно, такие люди рискуют “переиграть” мышцу, и нанести ущерб здоровью своих рук. Заниматься и учиться нужно изначально правильно, не привыкая к неверным способам звукоизвлечения, которые в дальнейшем сложно будет переделать.

6. Игра на гитаре “вверх ногами”.
Эта ошибка больше касается левшей. Для них привычное расположение струн на гитаре является неудобным, и они, не желая перекидывать струны, просто переворачивают гитару , т.е. вместо тонкой струны 1, у них 6 толстая струна и т. д. Таким образом, они вынуждены извлекать толстые струны указательным, безымянным и средним пальцем, а тонкие струны играть большим. это создает большие препятствия для полноценной игры, т. к. в основном, все произведения для гитары написаны для привычных способов игры на ней. Мелодическая линия достаточно подвижна, и играется на тонких струнах, играть большим пальцем мелодию очень неудобно. Вы не сможете играть быстрые, подвижные элементы. Кроме того звук, извлеченный большим пальцем несколько отличается от звуков извлеченных другими пальцами, т.к. большой палец сильнее и массивнее остальных, соответственно звук извлекаемый им громче. Игра будет неровной. Какой-то звук будет “выстреливать” и выделяться из общей канвы.

7. Попытки начинать играть сразу сложные произведения

У меня была такая проблема. Когда я только взял в руки гитару и начал учиться, я сразу же пошел и купил сборник нот для гитары каких-то сложных классических и джазовых произведений, рассчитанных скорее больше на профессионалов. Я пытался что-то понять и даже играть. Но, конечно же, ничего кроме грусти и печали мне это не принесло, т.к. я мало что мог исполнить из этого сборника. Тогда ещё не был так развит интернет, и скачать простые ноты для гитары было нельзя. Сейчас ситуация изменилась, и можно найти произведения на любой уровень. Начните с простого. На этом сайте, например, вы можете скачать ноты для гитары и табы для начинающих на такие произведения как Wind of  Change – Scorpions , Никто не услышит – Чайф, Это всё – ДДТ (но правда только до проигрыша. С проигрыша уже посложнее ноты), Журавли – тоже очень простая композиция.

Если ноты вам ещё даются сложно, начните с простой табулатуры, еще лучше, если вы будете использовать программу Guitar Pro для разбора по табам. Это намного упростит дело. Если вы начнёте с простых вещей, постепенно переходя к сложным, то процесс обучения принесёт намного больше удовольствия и положительных результатов.

8. Неправильное хранение инструмента.
Чтобы гитара служила вам много лет, ее необходимо правильно хранить. Дерево, из которого сделана гитара подвержено изменению под воздействием неблагоприятных условий окружающей среды, поэтому старайтесь не хранить её рядом с отопительными приборами, иначе гитара может рассохнуться и потерять свои свойства, начать плохо звучать и не строить, старайтесь также не подвергать ее воздействие чрезмерной влажности. Если вы часто перевозите инструмент с одного места на другое, обязательно используйте утеплённый чехол или жесткий кофр. Берегите свой инструмент, и он прослужит вам очень долго!

Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *