Для того, чтобы понять для чего нужно данное упражнение, сначала нужно разобраться что же такое сам стиль фингерстайл. Фингерстайл – это имитация малого инструментального ансамбля, где есть барабаны (ритм), бас-гитара (основа), ритм-гитара или синтезатор (заполнение), а также вокалист (певец), либо какой-то сольный инструмент. Это может быть флейта, саксофон, скрипка и т.п. У любой сольной партии есть множество мест, где есть игра на одной ноте, у
гитары это происходит на одной струне.
Часто замечаю, что многие гитаристы, начинающие и не только, разбирая табы, играют подобные повторяющиеся звуки одним пальцем, что я считаю очень грубой ошибкой, так как игра одним пальцем, во-первых, неравномерно распределяет нагрузку, и, соответственно, рука быстрее устаёт, а во-вторых, препятствует ровной игре. Сыграть одним пальцем ровно, гораздо сложнее, чем играя чередовать пальцы.
Поэтому, я считаю, что чередования пальцев правой руки при игре, является основным приёмом в фингерстайл и обязательным для освоения в первую очередь.
Как разбирать табы этого упражнения
Ниже прикреплено само упражнение. Оно совсем простое. Ноты продублированы табулатурой. Нас интересуют только табы, а в строчке с нотами мы будем обращать внимание только на обозначения.
Кому плохо видно, можно кликнуть по картинке, чтобы её увеличить.
Проверьте себя! Должно получиться так:
Обратите внимание, что все звуки написаны по три. Играется сначала на первой струне, потом на второй и на третьей. В строчке с нотами мы видим буквенные и цифровые обозначения. Буквенные – это обозначения пальцев правой руки, а цифровые, это аппликатура – обозначения пальцев левой руки.
Правая рука: i – указательный, m – средний, a – безымянный.
Левая рука: 1 – указательный, 2 – средний, 3 – безымянный, 4 — мизинец.
Разобраться не сложно. Верхняя нота соответствует верхней цифре в табулатуре, нижняя нота соответствует нижней цифре в ней.
Суть этого упражнения заключается в том, чтобы играть по три ноты на каждой струне так, как написано в табах, чередуя 1,2,3 (a, m, i) пальцы правой руки.
Когда вы освоите табы данного упражнения, не забудьте в дальнейшем чередовать пальцы и в других произведениях. Чередование может быть не обязательно таким строгим: a, m, i. Главное правило – менять пальцы. Можно и в произвольном порядке.
Основная задача заключается в том, чтобы чередование вошло в привычку и получалось автоматически.
Напишите, пожалуйста, в комментариях интересны ли вам такие упражнения. Нужно ли ещё выкладывать здесь подобные табы?
Полезно! Нужно ли учить ноты гитаристу, или можно всю жизнь играть используя табы
Комментарии:
Здравствуйте! Спасибо за опубликованные табулатуры, начинающему гитаристу как я очень нужны такие публикации для развития рук в освоении гитары, а ноты нужно учить обязательно
Благодарю, Юрий! Успехов вам в освоении гитары!