Меню

Фортепианная техника игры на гитаре

Стенли ДжорданВпервые двуручная игра на грифе была придумана неким Д.Уэбстером, который назвал свою технику — toush system. В те времена люди скептически отнеслись к навыкам гитариста-новатора, посчитав его способ звукоизвлечения не серьёзным и похожим, скорее, на ряд «цирковых трюков» не имеющий перспектив в гитарном будущем.

Одним из возможных доказательств может послужить музыкальная литература того времени, в которой имя этого гитариста встречается крайне редко. А уже в более поздние периоды развития гитарных направлений, начиная с Джими Хенрикса, начали частично использовать технику двуручного звукоизвлечения. Тогда элементы новой формы можно было встретить в соло известных исполнителей. Фортепианная техника придавала мелодии более мягкий и легатный оттенок.

Прошло по меньшей мере 30 лет прогресса гитарного навыка, прежде чем мир смог насладиться огромным потенциалом новой системы извлечения, которую успешно осветил и применил талантливый гитарист — Стэнли Джордан. Джаз-музыкант на столько хорошо умел обращаться с гитарой, что другие музыканты, слушая его композиции не могли поверить своим ушам, им казалось, что такой звук не может создавать одна электрогитара, тем более без дополнительных студийных эффектов. Именно благодаря высокопрофессиональному уровню Джордана, фортепианная техника навсегда избавилась от несправедливого клейма «цирковые трюки» и стала частью музыкально искусства.

В начале 70-х был создан специальный инструмент, предназначенный исключительно для удобного двуручного звукоизвлечения, автором этого изобретения стал Эммет Чапмен. Изучая новую технику, гитарист пришёл к выводу, что для её исполнения необходим отдельный инструмент. В результате многих эксперементов был создан Stick, внешне напоминающий электрогитару с видоизменённым (усовершенствованным) грифом и без корпуса. «Гриф» отличается от гитары увеличенным количеством струн, от 8 до 12, инструмент оказался очень функциональным, на нём одновременно можно играть партии баса, мелодию и аккорды.

Первым человеком в СССР, освоившим «фортепианную» технику, стал минский гитарист В.Ткаченко. Имея опыт и навыки преподавателя, талантливый музыкант сделал огромный
вклад в развитие отечественной школы двуручного тэппинга.
Среди гитаристов, достигших высокого уровня в «фортепианной» технике, также оказались: Э. Измайлов, А. Скрябин, В. Ковалёв.

На сегодняшний день, «фортепианная» техника, по праву считается одним из основных способов извлечения звука, наравне с расгеадо, щипковым и медиаторным. Чаще всего применяется на электрогитарах, реже — бас гитарах и акустических.

Не используется музыкантами, предпочитающими классические гитары. Из-за установленных нейлоновых струн, звук получается очень невыразительным и тихим, а в некоторых случаях удары пальцев провоцируют появление лишних призвуков. Только с появлением и постепенным усовершенствованием электрогитар, легатная двуручная техника смогла полностью себя реализовать. Датчики электрогитары улавливают звук преимущественно в районе нижнего порожка, поэтому призвуки, создаваемые струной на верхних порожках к звукоусилителю не доходят.

Учитывая всё это, можно утверждать, что фактом, повлиявшим на процветание двуручного тэппинга стал — рост общего уровня музыкальных навыков и улучшение производства качественных инструментов и электроники того времени.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *