Меню

История создания группы Ария

Музыкальный рок-коллектив Ария начал зарабатывать популярность в 1985 году, после того как вышел их первый альбом с нескромным названием «Мания величия». Все песни из этого альбома кардинально отличались от остальной советской рок-музыки того времени, кроме того сыграны на достаточно высоком профессиональном уровне.
История создания Ария началась в 1984 году с ухода Владимира Холстинина из ВИА Альфа, которая на его взгляд была недостаточно амбициозной, чтобы создать новую рок-группу. Спустя небольшой промежуток времени к Владимиру присоединяется Алик Грановский, занявший в группе место бас-гитариста. В начале следующего года, заинтересовавшись в необычном «металлическом» звучании ребят, Виктор Векштейн решает стать менеджером нового рок-коллектива. Поиски вокалиста продлились недолго, после прослушивания первого же претендента ребята остановили свой выбор на нём. Этим человеком оказался Валерий Кипелов, навсегда запомнившийся, как лучший «голос» Арии. Название группы – идея Холстинина, в нём содержится некоторый сакральный смысл, так как музыкантов группы все станут называть «арийцами».

1

Несмотря на отсутствие афиш или какой либо другой рекламы, дебютный альбом коллектива вызвал настоящий фурор. Не могла группа рекламировать себя из-за коммунистических запретов, которые подразумевали уголовное и административное преследованием за распространения названия рок-коллектива. Но скандал не миновал Арию, и в 1986 году на первом их концерте, организованным Дмитрием Шавырином, возник серьезный конфликт. Зал разделился во мнении: одни считали, что группа совершает преступление против искусства, остальные поощряли, утверждая, что это отличная музыка с уникальным звучанием. В результате конфликта в отделение милиции попало сорок человек. Скандал не утихал. Во время выступления на одном из концертов, несколько недоброжелателей вызвали короткое замыкание, вылив воду на силовые кабели. Таким образом, злоумышленники планировали сорвать выступление, но цель не была достигнута, люди не покидали зал, и терпеливо ожидали продолжения. Спустя 40 минут Ария вновь заиграла, хотя звук после «диверсии» значительно ухудшился. В итоге группа всё же становится номенантом фестиваля «Рок-панорама – 86». Позднее известная советская студия звукозаписи «Мелодия» выпускает целых две пластинки с записью концерта, но Арии там не оказалось. Мало того, некоторые музыканты, также участвующие на фестивале, утверждали, что группы подобны Арии портят репутацию рок-музыки. Не обошлось и без проблем. Группа не могла найти поэта, все отказывались от сотрудничества, поговаривая о том, что якобы не светит Арии популярность, а всё их творчество не выйдет за пределы ушей знакомых и родственников.

2

Несмотря на все неудачи, Ария стремительно шагала вверх, набирая популярность с каждым днём. На очередном фестивале «Литуаника – 86» рок-коллектив получает награду за профессионализм. В залах, где выступала Ария, никогда не бывало свободных мест. Чиновников, которые узнавали о грядущих гастролях Арии, бросало в дрожь, так как каждый их концерт не проходил без массовых беспорядков. В конце каждого выступления зал оставался в ужасном состоянии и нуждался в реставрации: везде разбитые стёкла и поломаны кресла. В результате чего, власти некоторых регионов организовали запрет на выступление группы. Все эти проблемы ложились на плечи менеджера Арии, которому каждый раз приходилось улаживать конфликты. Несмотря на все проблемы связанные с Арией, газета «МК», продолжала публиковать хит-парады, в почти каждом из которых группа присутствовала как номинант, тем самым демонстрируя свою лояльность к прогрессивным музыкантам.

На момент записи альбома «С кем ты?» у ребят начались разногласия. Некоторые участники группы во главе с Большаковым настаивают на новый курс, в котором их музыка должна стать жёстче и тяжелее, в то время Кипелов и Холстинин отстаивают верность прежнему стилю. В январе 1987 года происходит разрыв, четверо музыкантов покидают Арию, к ним на замену приходят: барабанщик Максим Удалов бас-гитарист Виталий Дубинин и гитарист-виртуоз Сергей Маврин.

3

Новый состав – новые силы. Уже через полгода усердных репетиций Ария записывает самый успешный свой альбом «Герой асфальта», в состав которых вошла легендарная песня «Улица роз». Первые два альбома выпустились на кассетах, а «Герой Асфальта» на виниле (фирма «Мелодия»). Участники группы планировали назвать диск «На службе Силы Зла», к сожалению, звукозаписывающая фирма «Мелодия» не одобрила такое «грозное» название, и по молчаливому согласию менеджера Арии переименовали как «Герой Асфальта», предупредить музыкантов никто и не думал. Диск сильно уступал по качеству двум предыдущим, и это не помешало ему разойтись количеством более одного миллиона копий. Спустя уже год, приобретение диска«Герой Асфальта» стало практически невозможным. Автором всех текстов композиций стала Маргарита Пушкина.

После записи “Герой Асфальта” группа начинает гастролировать, длилось это два года почти без отдыха, и сопровождались постоянными аншлагами и бесконечными шумными попойками. А в городе Вологда случился совсем уж возмутительный инцидент. Валерию Кипелову, во время выступления из зала прилетела ножка от стула и ударила прямиком в лоб, после чего вокалист заорал на весь зал что-то невнятное.

4

В 1988 году Сергей Комаров и Дмитрий Маматов затеяли съёмки клипа «Улица роз». Участники и организаторы недооценили известность группы, вместо предполагаемых нескольких сотен, на место съёмок скопилось около семи тысяч поклонников. Спустя два часа группа всё-таки пробилась сквозь толпу. Наконец выбравшись – узрели масштабы этого «прорыва», в результате утеряно множество разных деталей машин и частей одежды. Зимой этого года “арийцы” отправилась на выступление в Берлин, ошарашив зрителей своим «металлическим» драйвом. Дело в том, что до «арийцев» выступали такие коллективы как «Машина времени» и «Автограф», местные жители, вероятно, ожидали чего-то подобного. В этот день было выпито настолько много, что музыканты пришли в себя только по приезду в Москву.
Последующие гастроли в Германии музыканты организовали самостоятельно, без какой-либо поддержки их менеджера. После чего созрел конфликт. Виктор стал предвещать развал группы. «Ваша музыка устарела, и жить ей недолго осталось, поэтому надо как можно больше отыграть концертов, а записывать следующий альбом смысла не имеет» – говорит Виктор Векштейн. Твердил и о том, что единственный выход – менять музыку.

В 1988 году прощается с ударником и менеджером, место нового барабанщика занимает Александр Манякин, а менеджера – старый приятель Дубинина и Холстинина, Юрий Фишкин. Вскоре коллектив принимается к записи следующего диска «Игра с Огнём».

После выхода «Игра с Огнём» группа отправляется в длительное и успешное турне по Германии и России. В Германии произошёл неприятный случай. После полученных от немецкого телевидения денег, группа стала их делить, но неожиданно для ребят появляется представитель Госконцерта и отнимает все деньги обратно, что немного расстроило музыкантов, оставив не самые приятные впечатления от концерта. Гастроли «кипят» вплоть до весны 1990 года, когда Маврин и Дубинин внезапно покидают группу, подписав контракт с одной немецкой певицей.

5

Не выдержав разлуки, в августе этого же года, музыканты Маврин и Дубинин возвращаются в Арию. В 1991 году группа готовится к записи пятого альбома «Кровь за кровь». Благодаря «внедрению» акустических гитар и гитарного синтезатора, «Кровь за кровь» приобретает новое звучание.
В 1993 году рок-бэнд резко сокращает количество гастролей. Группа создаёт личную студию АРИЯ Рекордс и заключает контракт с MOROZ Records. В этом же году Ария приступает к записи очередного альбома. После выступления в одном из берлинских заведений, организатор отказался платить группе гонорар, объясняя это тем, что все средства были потрачены на организацию гастролей. Но не это стало самой страшной новостью. Оставшись очень недовольным происшедшим, Валерий Кипелов, по прибытию в Москву ни разу не пришёл в студию, где в этот момент активно шла запись инструментальных партий нового альбома. Проработавший в Арии 10 лет, Валерий Кипелов был уволен, вслед за ним ушёл и Сергей Маврин, который не был согласен с «приговором». Все эти проблемы свалились на группу неожиданно, им пришлось искать замену сразу двум музыкантам и одновременно работать над альбомом. На помощь музыкантам пришёл гитарист Сергей Тереньтев. Но проблема с вокалистом оставалась всё ещё актуальной. Во благо для оставшихся «арийцев» выступил президент Moroz Records. Александр Морозов пригрозил штрафом за срыв контракта, после чего Кипелов вернулся для записи вокальных партий к диску «Ночь короче дня».

6

После записи последнего альбома с Валерием, у группы ещё несколько раз менялся состав, менялась история, менялся стиль, даже тексты Пушкиной стали другими. После лета 1997 года ещё часть «арийцев» разбежалась в поисках себя в сольных проектах. Далее группу ожидает сотрудничество ещё с двумя новыми вокалистами, старым приятелем Кипелова – Артуром Беркутом, и Михаилом Житняковым. Благодаря Арии появилось множество разных коллективов образовавшихся частично из бывших участников группы, к примеру: Артерия, Кипелов, Маврин, Артур Беркут, Мастер и другие. Рок-группа ещё никого не оставила равнодушным, кто-то яро настаивает, что их творчество «слизано» у зарубежных Iron Maiden, другие просто восхваляют всех их труды. Ария прошла нелёгкий путь становления и послужила отличным примером того, каким должен быть отечественный Heavy Metal.

Ария написала немало выдающихся песен. На моём блоге у вас будет возможность скачать ноты для гитары и табы к переложениям таких хитов этой группы как: Без тебя, Беспечный ангел, Потерянный рай, Осколок льда.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *